Мы перезвоним

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Введите код с картинки

Расскажи друзьям

Курсы валют

Курс Валют Информер
Казахских тенге Казахский тенге валюта Казахстана
(EUR)//-//
(USD)//-//
(CZK)//-//
(GBP)//-//

Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Проведение проверок и избежание коррупционных проявлений при назначении налоговых проверок

Настоящий Закон регулирует общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также на защиту прав и законных интересов государственных органов, физических и юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор.

 

Законодательство Республики Казахстан о контроле и надзоре основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 
Особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершении проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и в Налоговом кодексе, то применяются правила международного договора.

Согласно подпункту 2) пункта 9 статьи 627 Налогового Кодекса РК и подпункта 7) пункта 7 статьи 16 Закона РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» одним из основании для проведения внеплановой проверки субъектов частного предпринимательства являются основания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РК.

Вместе с тем, согласно пункту 9 статьи 16 Закона РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, послужившие основанием для проведения данной внеплановой проверки.

Таким образом, для проведения внеплановой проверки на основании вышеуказанной статьи необходимо постановление правоохранительных органов о возбуждении уголовного дела и постановление о назначении проверки в отношении данного налогоплательщика.

Проверка может быть признана недействительной, если проведенная органом контроля и надзора проверка была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом.

К грубым нарушениям требований настоящего Закона относятся: 
1)отсутствие оснований проведения проверки; 
2) отсутствие акта о назначении проверки; 
3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки; 
4) нарушение требований статьи 23 настоящего Закона; 
5) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки; 
6) непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки; 
7) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию; 
8) проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам, когда такая регистрация обязательна. 
В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа контроля и надзора и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 
Обжалование действий (бездействия) государственных органов, связанных с возбуждением и расследованием уголовного дела, проверяемым субъектом осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

НД по г. Астана